Образовательный потенциал социальных медиа в контексте формирования правовой культуры в современной России

Александр Алиевич Керимов

Аннотация


Стремительное развитие информационных технологий привело к изменениям практик образования и самообразования, появлению новых возможностей и ресурсов для постоянного развития навыков, имеющих важное значение для повседневной жизни. Цель статьи заключается в оценке образовательного потенциала социальных медиа. В ходе исследования проведена классификация социальных медиа с точки зрения особенностей их использования в образовании. Установлено, что социальные медиа формируют новую организационную форму образовательной деятельности, характерные черты которой позволили определить ее как «соучастное образование». Проведен SWOT­-анализ образовательного потенциала социальных медиа, в результате чего сделаны выводы относительно дальнейшего развития образования с использованием социальных медиа, в том числе в контексте формирования правовой культуры.

Ключевые слова


социальные медиа; новые медиа; правовая культура; образование; соучастное образование

Полный текст:

PDF

Литература


Гузь Ю. А., Стрикатова Т. А. Обучающий потенциал социальных сетей на примере изучения иностранного языка в Instagram // АНИ: педагогика и психология. 2021. № 1 (34). C. 246–250.

Дьячкова О. Н. Правовая культура и права человека // Философский словарь по правам человека / ред. совет: А. В. Гайда и др. 2-е изд., испр. и доп. Екатеринбург, 2007. С. 423–426.

Иванов В. М., Аванесян А. А., Горяйнов М. С. Самообразование и профессионализм как основа успешности современного человека // Концепт. 2014. № S18. URL: https://e-koncept.ru/2014/14726.htm?view (дата обращения: 10.10.2021).

Керимов А. А. К вопросу о роли медиасферы в распространении правовой культуры в современной России // Международные отношения в XX–XXI вв. : IV Чемпаловские чтения, посвящ. 75­-летию Победы в Великой Отечественной войне и 75-­летию окончания Второй миро-вой войны : сб. науч. ст. и сообщ., Екатеринбург, 17–18 дек. 2020 г. / О. С. Поршнева (отв. ред.), А. В. Антошин, Ю. М. Галкина (сост., отв. за вып.). Екатеринбург, 2020. С. 291–295.

Лелюх В. Ф., Чванова Л. В. Феномен правовой культуры личности: понятие, история и современность // Вестн. КемГУ. 2014. № 2 (58). С. 261–267.

Носовец С. Г Новые медиа: к определению понятия // Коммуникативные исследования. 2016. № 4 (10). С. 39–48.

О качестве контента блогов в контексте формирования правовой культуры / О. Н. Томюк, М. В. Голышева, А. Ю. Дудчик и др. // Перспективы науки и образования. 2020. № 4(46). С. 441–454.

О пользе и вреде интернета и особенностях его использования // Фонд «Общественное мнние». URL: https://fom.ru/SMI-i-internet/12494 (дата обращения: 29.09.2021).

Попцов Д. А. Новые медиа в контексте формирования общественного мнения // Дискурс-Пи. 2020. № 3 (40). С. 140–152.

Старцев Я. Ю. Система образования как объект государственной политики // Вопр. политологии и социологии. 2012. № 1(2), июнь. С. 74–86.

Тулисова В. А. Трансформация средств массовой коммуникации: от традиционных средств массовой информации к New Media // Вопр. теории и практики журналистики. 2017. № 2. С. 228–244.

Что такое Новые медиа, или Digital­глобализация // AMDG. URL: https://amdg.ru/blog/new-media (дата обращения: 29.09.2021).

Шестёркина Л. П., Борченко И. Д. Основные характеристики новых социальных медиа // Учен. зап. ЗабГУ. Сер. : Филология, история, востоковедение. 2014. № 2. С. 107–111.

Юдин И. Б., Полякова В. В., Фурсов К. С. Практики самообразования среди взрослого населения России / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». 2020. URL: https://www.hse.ru/data/2020/12/03/1354266184/release_39_2020.pdf?fbclid=IwAR3gQ93oLL4WUpfGMiPbtdY2qmf5AKFsRIFiDetBb_Q2Sn6YFUWrqbpCKpE (дата обращения: 29.09.2021).




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2021.27.4.089

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.