Формирование позитивного образа сотрудника уголовно­-исполнительной системы в СМИ (на примере деятельности пресс-­службы ГУФСИН России по Свердловской области)

Дина Сергеевна Татаренкова

Аннотация


В статье представлен обзор исследований, посвященных формированию образа сотрудников правоохранительных органов, в том числе уголовно­­исполнительной системы, в СМИ. На примере деятельности пресс­службы ГУФСИН России по Свердловской области рассмотрены пути формирования позитивного образа сотрудника уголовно­исполнительной системы. Контент­анализ материалов о пенитенциарном ведомстве Свердловской области, вышедших в федеральных и региональных СМИ в 2020 г., а также опрос журналистов, пишущих о СИЗО и колониях, показал, что на данном этапе интерес медиа смещен на материалы об осужденных, а не о сотрудниках. Позитивных материалов, которые готовит и распространяет пресс­служба ГУФСИН России по Свердловской области, в силу ряда факторов недостаточно для формирования позитивного образа сотрудника уголовно­исполнительной системы.

Ключевые слова


медиавоздействие; стереотипы в СМИ; общественное мнение; пресс­-службы правоохранительных органов; образ сотрудника уголовно-­исполнительной системы в СМИ

Полный текст:

PDF

Литература


Браженская Н. Е., Чернородов Р. Е. Средства массовой информации как один из механизмов формирования имиджа полиции // Психопедагогика в правоохранительных органах (Омск). 2019. Т. 24, № 3 (78). С. 306–310.

Доможиров В. И. Формирование концепции освещения криминальной темы в средствах массовой информации // Изв. Урал. гос. ун-­та. Сер. 1 : Проблемы образования, науки и культуры. 2011. № 4 (95). С. 32–40.

Жерновой М. В., Шевчук Г. Ю. Роль средств массовой информации в формировании положительного имиджа сотрудников органов внутренних дел // Вопросы теории и практики : в 2 ч. Тамбов, 2013. № 7, ч. 2. C. 33–38.

Киткин К. Н. Имидж офицера МЧС в общественном мнении : дис. … канд. социол. наук. Екатеринбург, 2008.

Маклюэн М. Понимание медиа. URL: http://gtmarket.ru/laboratory/basis/3528/3550 (дата обращения: 15.09.2021).

Наговицина Т. А. Пресс-­службы уголовно­-исполнительной системы России: структура, функции, информационно-­коммуникационный потенциал // Журналистика цифровой эпохи: как меняется профессия : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 14–15 апр. 2016 г. Екатеринбург, 2016. С. 55–58.

Окс С. И. Формирование положительного имиджа силовых структур в СМИ: технология и обратная связь : дис. … канд. филол. наук. Воронеж, 2011.

Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. М., 2005.

Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшенз. Теория и практика : учеб. пособие : пер. с англ. 8­-е изд. : М., 2001.

Сорока Д. В. Формирование имиджа ведомства информационными потоками (на примере МЧС России) // Вестн. Адыг. гос. ун-­та. Сер. 2 : Филология и искусствоведение. 2010. № 2. С. 65–69.

Социально-­психологические аспекты деятельности сотрудников уголовно-­исполнительной системы / под ред. Н. П. Поливаевой. Воронеж, 2015.

Тузиков А. Р. Теории идеологии в западной социологии: от критики «ложного сознания» к анализу дискурсивных практик массмедиа : дис. … д­-ра социол. наук. М., 2003.

Формирование «медийного образа» сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. М., 2019.




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2022.28.1.004

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.