Пользовательская активность российского медиапоколения «цифрового пограничья»

Анна Сергеевна Сумская

Аннотация


В работе на основе полуструктурированного опроса и глубинных интервью с информантами из крупных мегаполисов и периферийных территорий выявляются пользовательские предпочтения и активность в социальных медиа представителей российского медиапоколения «цифрового пограничья». Будучи срединным поколением между «аналоговыми» и «цифровыми» медиамирами, его представители освоили интернет и социальные сети преимущественно в завершающие годы формативного периода. Тем не менее они успели адаптироваться к цифровой реальности и используют социальные медиа в своих повседневных медиапрактиках. Результаты показали, что цели и результаты медиаиспользования в большей степени связаны с профессиональной деятельностью, чем территорией проживания.

Ключевые слова


медиапоколение; «аналоговое» медиапоколение; «цифровое» медиапоколение; поколение «цифрового пограничья»; социальные медиа; пользовательская активност

Полный текст:

PDF

Литература


Больц Н. Азбука медиа / пер. с нем. Л. Ионина и А. Черных. М., 2011. 132 с.

Зубаревич Н. В. Развитие российского пространства: барьеры и возможности региональной политики // Мир новой экономики. 2017. № 2. С. 46–57.

Маклюэн Г. М. Понимание медиа: внешние расширения человека. Москва ; Жуковский, 2003.

Радаев В. В. Городские и сельские миллениалы: неоднородность нового поколения // Вопр. экономики. 2019. № 7. DOI: https://doi.org/10.32609/0042-8736-2019-7-5-28

Саймонс Г. Д., Сумская А. С. Принципы дифференциации медиапоколений и их типология // Межпоколенческая трансляция коммуникативно-культурной памяти в эпоху цифровизации. Екатеринбург, 2021. С. 27–43.

Семенова В. В. Современные концептуальные и эмпирические подходы к понятию «поколение» // Россия реформирующаяся. 2003. № 3. С. 213–237.

Страусе А., Корбин Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники. М., 2001.

Сумская А. С. Концепт «родная земля» в понимании медиапоколения «электронного пограничья» // Журналистика и общественные коммуникации в цифровом пространстве: создавая смыслы : сб. материалов. Владивосток, 30 сент. — 1 окт. 2021 г. Владивосток, 2021а. С. 183–190.

Сумская А. С. Медиапоколение «электронного пограничья»: сущностные характеристики // Медиация социальных и индивидуальных практик в цифровом обществе: журналистика и коммуникация в эпоху неопределенности: Abstracts the 13th International Media Readings in Moscow, Москва, 18–19 нояб. 2021 г. М., 2021б. С. 200–201.

Экология человеческого бытия : словарь. Ч. 2 / ред. Д. В. Соломко, Е. П. Емченко. Челябинск, 2022.

Alwin D. F., McCammon R. J. Generations, cohorts, and social change // Handbook of the life course. Boston, MA, 2003. P. 23–49.

Becker H. A. Dinamics of cohort and generations research: proceedings of a symposium held on 12, 13 and 14 December 1991 at the University of Utrecht, The Netherlands / Henk A. Becker (ed.). Amsterdam, 1992. P. 219–248.

Becker H. A. Karl Mannheims «Problem der Generationen»-80 Jahre danach // Zeitschrift für Familienforschung. 2008. Bd. 20, № 2. S. 203–221.

Bourdieu P. Outline of a Theory of Practice. Cambridge, 1985.

Fluck A., Dowden T. On the cusp of change: examining pre‐service teachers’ beliefs about ICT and envisioning the digital classroom of the future // Journal of Computer Assisted Learning. 2013. Vol. 29, № 1. P. 43–52. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1365-2729.2011.00464.x

Mannheim K. The problem of generations. Essays on the sociology of knowledge. L., 1952. P. 276–322.

McCrindle M. The ABC of XYZ: Understanding the Global Generations Kindle Edition. Sydney, 2014.

Rheingold H. The Virtual Communication: Homesteading on the Electronic Frontier Reading.Reading, Massachusetts, 1993.

Van den Broek A. Does differential cohort socialization matter? The impact of cohort replacement and the presence of intergenerational differences in the Netherlands // Political Psychology. 1999. P. 501–523.




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2022.28.3.043

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.