Сквозные технологии как инструмент медиатизации контента

Владимир Федорович Олешко, Алена Игоревна Сафронова, Алена Павловна Смирнова

Аннотация


Статья посвящена теме использования в современной медийной практике возможностей так называемых сквозных технологий. Это — одно из ключевых научно-технических направлений, поскольку при их посредстве разрушаются границы использования тех или иных цифровых компонентов лишь в отдельных отраслях (поэтому они именуются «сквозными»). При этом радикально меняется ситуация на существующих рынках, в том числе медийном, формируются принципиально новые его сегменты. На основе достаточно обширного теоретического материала, опросов, социологических данных и публикаций в массмедиа авторами выделены и проанализированы основные тренды развития в России и в регионах процесса повсеместной цифровизации контента, а также конкретные технологии организации эффективных диалоговых отношений с аудиторией. Особенностью анализа практик является обращение в том числе и к опыту одного из новых медиа, обладающего довольно скромным бюджетом. Сравнение подходов к изучаемому вопросу разноформатных массмедиа делает результаты представленного анализа более убедительными, а выводы — по-настоящему прикладными.

Ключевые слова


информационное общество; сквозные технологии; массмедиа; контент; цифровизация; мультимедийность; аудитория; диалог

Полный текст:

PDF

Литература


Амиров В. М., Темников А. С. Основные медиастратегии информирования населения о работе муниципальных организаций (на примере многофункционального центра Свердловской области) // Изв. Урал. федер. ун-та. Сер. 1 : Проблемы образования, науки и культуры. 2022. Т. 28, № 2. С. 5–13.

Вартанова Е. Л. К вопросу о последствиях цифровой трансформации медиасреды // Меди@ льманах. 2022а. № 2 (109). С. 8–14.

Вартанова Е. Л. Меняющаяся архитектура медиа и цифровые платформы // Меди@льманах. 2022б. № 1 (108). С. 8–13.

Замков А. В. Новостной медиаробот: теоретические аспекты интеллектуальной системы генерации контента // Вопр. теории и практики журналистики. 2019. № 8 (2). С. 260–273.

Замков А. В., Крашенинникова М. А., Лукина М. М. Трудовая деятельность журналиста: люди или роботы // Вопр. теории и практики журналистики. 2020. Т. 9, № 1 (30). С. 46–64.

Ильченко С. Н. Фейк как антиисточник информации: риск для профессиональных стандартов журналистики // Гуманитарный вектор. 2018. Т. 13, № 5. С. 70–76.

Ильченко С. Н. Фейковая журналистика как элемент современной шоу-цивилизации // Изв. Урал. федер. ун-та. Сер. 1 : Проблемы образования, науки и культуры. 2016. № 3 (153). С. 14–18.

Лукина М. М. Мультимедийная журналистика: ключевая морфема «мульти» // МедиаТренды. 2021. № 1 (79). С. 4–5.

Медиапотребление и активность в интернете. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/mediapotreblenie-i-aktivnost-v-internete (дата обращения: 24.06.2022).

Мультимедийная журналистика / под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С. А. Шомовой. М., 2017. 413 с.

Нигматуллина К. Р. Профессиональная культура журналистов в России. СПб., 2021. 287 с.

Олешко В. Ф., Мухина О. С. Журналистика периода COVID-19: актуальные вызовы, пути трансформации // Вестн. НГУ. Сер. : История, филология. 2022. Т. 21, № 6 : Журналистика. С. 30–39.

Олешко В. Ф., Шурко И. И. Пропагандистский дискурс современного телевидения // Изв. Урал. федер. ун-та. Сер. 1 : Проблемы образования, науки и культуры. 2022. Т. 28, № 1. С. 5–15.

Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» : распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 г. № 1632-р. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201708030016 (дата обращения: 11.05.2022).

Профессиональная культура журналиста в условиях медиатрансформаций : [монография] / под. ред. М. А. Мясниковой. Екатеринбург, 2020. 236 с.

Работа журналиста в цифровой периодике / под ред. О. В. Смирновой. М., 2021. 248 с.

Самарцев О. Р. Цифровая реальность. Журналистика информационной эпохи: факторы трансформации, проблемы и перспективы. М., 2017. 120 с.

Сухачева А. Правила разъяснительной журналистики. URL: https://newreporter.org/2020/07/07/pravila-razyasnitelnoj-zhurnalistiki/ (дата обращения: 11.05.2022).

Тимофеев В. И. Интернет вещей как перспективный канал рекламной коммуникации // Вопр. теории и практики журналистики. 2022. T. 11, № 2. С. 355–371.

Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин : учеб. пособие : сб. кейсов и практ. заданий по развитию цифровых компетенций обучающихся сред. проф. и высш. образования / Университет ИННОПОЛИС. Казань, 2020. Т. 1 ; 2021. Т. 2–3.

Oleshko E., Oleshko V. Problems of Digitisation of Communicative and Cultural Memory in a Multi-Ethnic Region of Russia // Studies in Contemporary Journalism and Communication in Russia’s Provinces / Ed. by G. Simons and A. Sumskaya. L. ; N. Y., 2022. P. 172–189.




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2022.28.4.061

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.