Роль системы образования в формировании правовой культуры молодежи: европейский опыт

Александр Алиевич Керимов

Аннотация


В статье проанализирован опыт европейских стран по использованию возможностей и ресурсов системы образования в формировании правовой культуры молодежи. Показана роль в данном процессе системы образования в целом, а также конкретных участников образовательных и общественно-политических отношений. Выявлено содержание правового воспитания молодежи, установлена его цель, охарактеризована роль субъектов этого процесса, показаны направления и механизмы достижения поставленных целей. Методологическую основу статьи составляют теоретические разработки российских и зарубежных исследователей. В основу статьи легли общефилософские и социогуманитарные методы анализа.

Ключевые слова


правовая культура; правовое воспитание; правовое образование; европейская практика; молодежь; Европейский союз; Совет Европы

Полный текст:

PDF

Литература


Аксенова Э. А. Гражданское образование зарубежных школьников: современные тенденции развития // Школьные технологии. 2015. № 4. С. 35–43.

Быкова Н. В. Международно-правовая нормативная база для развития правового образования // Современные технологии правового просвещения молодежи: зарубежный и отечественный опыт : монография. М., 2020. С. 167–189.

Вульфсон Б. Л., Малькова З. А. Сравнительная педагогика : учеб. пособие. Москва ; Воронеж, 1996. 256 с.

Гаджиева П. А., Раджабова Р. В. Правовое образование подрастающего поколения: отечественный и зарубежный опыт // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 5(78). С. 122–123.

Дьячкова О. Н. Правовая культура как феномен современности // Науки о культуре в XXI веке : сб. материалов ежегод. конф.-семинара молодых ученых. М., 2007. Т. 8. С. 450–455.

Иванова Л. Ф. Концепция обществоведческого образования в общеобразовательной школе // Обществознание в школе. 1999. № 5. С. 32–39.

Кашкин С. Ю. Влияние интеграционного права на совершенствование юридического образования и просвещения в Российской Федерации // Современные технологии правового просвещения молодежи: зарубежный и отечественный опыт : монография. М., 2020. С. 152–166.

Керимов А. А. К вопросу о роли медиасферы в распространении правовой культуры в современной России // Международные отношения в XX–XXI вв.: IV Чемпаловские чтения, посвящ. 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и 75-летию окончания Второй мировой войны : сб. науч. ст. и сообщ. Екатеринбург, 2020. С. 291–295.

Керимов А. А., Томюк О. Н., Дьячкова М. А., Дудчик А. Ю. Образовательный потенциал блогосферы как фактор формирования правовой культуры человека // Перспективы науки и образования. 2020. № 3 (45). С. 459–474.

Компасито : пособие по обучению детей правам человека / М. Э. Бредероде-Сантос [и др.] ; ред. и соавт.: Н. Флауэрс. Strasbourg, 2008. 348 с. URL: http://www.eycb.coe.int/compasito/ru/pdf/Compasito%20RU%20FINAL%201sted2008.pdf (дата обращения: 10.09.2022).

Протасова И. А. Гражданско-правовое образование как фактор формирования правовой культуры личности (на примере стран Западной Европы и США) // Культура. Образование. Право. Вып. 2 : Материалы Междунар. науч.-практ. конф., 28–29 апр. 2009 г. Екатеринбург, 2009. С. 80–85.

Соколов А. В. Современные институты молодежной политики в Европе: история становления и развития // Вестн. междунар. организаций: образование, наука, новая экономика. 2009. Т. 4, № 1. (23). С. 84– 99.

Спицин Ю. С. Гражданское образование школьников в современной Испании : дис. … канд. пед. наук. Пятигорск, 2015. 198 с.

Twining W. Globalization and Legal Theory. Cambridge, 2000. 256 p.




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2022.28.4.080

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.