Медиаобраз как одна из составляющих формирования медиаэстетического кода региона

Светлана Ивановна Симакова, Дмитрий Игоревич Кваша

Аннотация


В статье рассматривается медиаобраз как одна из составляющих формирования медиаэстетического кода региона. Анализ научной литературы, посвященной данному вопросу, показал, что в последнее время интерес исследователей различных направлений и научных школ к вопросу изучения медиаобраза регионов возрастает. В то же время исследований, рассматривающих медиаобраз региона в контексте его медиаэстетического кода, нами не обнаружено. Статья направлена на восполнение этого пробела, в чем и заключается актуальность и новизна исследования. Авторы показывают, что образ, конструируемый в медиапространстве региона, служит основой формирования медиаэстетического кода данного региона. На основе анализа материалов, опубликованных в средствах массовой информации (сайт 1obl.ru), делается вывод о некотором несоответствии между вербальным и визуальным контентом. Из-за этого создается отрицательный медиаобраз города, что негативно сказывается на формировании медиаэстетического кода города и региона. В статье сформулированы универсальные рекомендации по оптимизации изовербального контента, которые могут быть экстраполированы на деятельность других локальных редакций.

Ключевые слова


массовая коммуникация; медиа; медиаобраз; медиаобраз региона; медиаэстетический код; медиаэстетический код региона; Челябинск

Полный текст:

PDF

Литература


Абашев В. В., Печищев И. М. Городские сетевые издания как агенты урбанизации // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 4 (30). С. 201–214.

Богдан Е. Н. Медиаобраз России как понятие теории журналистики // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10 : Журналистика. 2007. № 4. С. 122–127.

Важенина И. С. Имидж и бренд региона: сущность и особенности формирования // Экономика региона. 2008. № 1. С. 49–58.

Драчева Ю. Н., Ильина Е. Н. Введение // Медиаобраз региона в современной массовой коммуникации : монография. Вологда, 2022. С. 7–14.

Евдокимов В. А. Массмедиа в социокультурном пространстве. Омск, 2021. 363 с.

Казак М. Ю. Дискурсивность и интертекстуальность журналистского текста // Проблемное поле дискурсологии : сб. науч. ст. Белгород, 2010. С. 32–40.

Касаткина С. С. Медиаобраз культуры современного индустриального города: социально-философский анализ // Медиаобраз региона в современной массовой коммуникации : монография. Вологда, 2022. С. 43–47.

Киселева А. В. О роли медиакультуры в современном городском пространстве // PARADIGMATA POZNANI. 2019. № 1. С. 25–28.

Малышева Е. Г., Гриднев Н. А. Реконструкция медиаобраза Омска (на материале текстов регионального телевизионного массово-информационного дискурса и данных ресурса «Медиалогия») // Вестн. Омск. гос. пед. ун-та. Гуманитарные исследования. 2017. № 4 (17). С. 57–61.

Онал И. О. Языковые средства создания медиаобраза Турции (на материале российских интернет-источников) // Медиаобраз региона в современной массовой коммуникации : монография. Вологда, 2022. С. 78–86.

Панова Е. Ю. Специфика репрезентации медиаобраза России в печатных СМИ США и Великобритании // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер. : Филология. Журналистика. 2020. № 3. С. 126–130.

Русакова О. Ф. Виртуальная власть массмедиа // Дискурс-Пи: Дискурс виртуального мира. Екатеринбург, 2010. С. 33–37.

Свитич Л. Г., Смирнова О. В., Шкондин М. В. Медиасистема городов-миллионников: методологические предпосылки исследования // Вестн. Волж. ун-та им. В. Н. Татищева. 2017. Т. 2, № 3. С. 249–259.

Симакова С. И., Финк С. А. Отражение медиаэстетического кода Челябинска в бренд-журналистике города // Челябинский гуманитарий. 2022. № 1 (58). С. 102–114. https://doi.org/10.47475/1999-5407-2022-10111.

Современный российский медиаполис / под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 2012. 324 с.

Фишер Н. Л. Медиаобраз и изменения в языке на основе изменений путей передачи информации // Медиаобраз региона в современной массовой коммуникации : монография. Вологда, 2022. С. 15–28.




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2023.29.1.003

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.