Технология конструирования образа мегаполиса в сетевых изданиях (на примере интернет-ресурсов Екатеринбурга)

Михаил Юрьевич Вербицкий

Аннотация


Статья посвящена изучению технологий конструирования медиаобраза города в онлайн-СМИ. Автор использовал самостоятельно разработанную сетку контент-анализа, созданную на основе изучения обширного спектра теоретических источников. Проанализировано более 30 публикаций в трех сетевых ресурсах Екатеринбурга. Сделаны выводы, что в каждом из них формируется различный и объемный образ города, при этом используется схожий инструментарий. Образ города, моделируемый в том или ином интернет-ресурсе, отвечает целям и задачам, которые ставит перед собой медиа. Оценить эффективность подходов проанализированных источников к созданию образа города не удалось, поскольку отсутствуют объективные показатели.

Ключевые слова


технологии конструирования медиаобраза; медиаобраз; медиаобраз мегаполиса; медиаобраз Екатеринбурга; сетевые издания

Полный текст:

PDF

Литература


Асташкина П. Г. Язык медиа и национальная идентичность: русско-немецкие параллели : автореф. дис. … канд. филол. наук / Новгород. гос. ун-т имени Ярослава Мудрого. Великий Новгород, 2019. 25 с.

Асташова О. И. Конструирование региональной идентичности в медиадискурсе: опыт сравнительного анализа // Полит. лингвистика. 2020. № 2 (80). С. 120–133.

Богдан Е. Н. Медиаобраз России как средство консолидации общества: структурно-функциональные характеристики : автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2007а. 25 с.

Богдан Е. Н. Медиаобраз России как понятие теории журналистики // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10 : Журналистика. 2007б. № 4. С. 124.

Каблуков Е. В. Региональная идентичность россиян в дискурсе СМИ: теоретические аспекты научного моделирования // Изв. Урал. федер. ун-та. Сер. 1 : Проблемы образования, науки и культуры. 2018. Т. 24, № 3 (177). С. 23–29.

Морозова О. В. Языковые средства формирования образа женщины-политика в англо­язычной прессе : дис. … канд. филол. наук / Сарат. нац. исслед. гос. ун-т. Саратов, 2017. 150 с.

Пронина Е. С. Языковые средства формирования образа женщины-политика в англоязычной прессе : дис. … канд. филол. наук / МГИМО. М., 2014. 203 с.

Федосеева Е. В. Когнитивные механизмы дискурсивного конструирования действительности в медиадискурсе (на материале статей о России в современных англоязычных средствах массовой информации) : дис. … канд. филол. наук / Сиб. федер. ун-т. Красноярск, 2016. 190 с.

Чепкина Э. В., Харисова Е. А. Конструирование территориальной идентичности на городском телевидении: языковые маркеры // Изв. Урал. федер. ун-та. Сер. 1 : Проблемы образования, науки и культуры. 2020. № 4. С. 5–12.




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2023.29.1.004

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.