Самореклама и работа с аудиторией как основные звенья маркетинговой стратегии малой прессы

Мария Федоровна Попова

Аннотация


Статья посвящена анализу практик районных и городских газет Пермского края и Оренбургской области в выстраивании маркетинговых стратегий. Цель проведенного исследования — выявить эффективные приемы и методы работы редакции локального издания по сохранению и расширению аудитории и возможности практического использования этого опыта. Автор отобрала для обстоятельного рассмотрения по 10 номеров каждого из 10 изданий, вышедших в октябре и ноябре 2022 г. Эмпирическую базу изыскания составили 100 выпусков. Опираясь на теоретический материал, результаты социологических исследований, личное общение с журналистами и редакторами территориально локализованных медиа, автор делает вывод, что самореклама и организационно-массовая работа с аудиторией по-прежнему являются для этого типа СМИ основными приемами продвижения.

Ключевые слова


маркетинговые стратегии; локальные издания; малая пресса; контент; контент-стратегии; аудитория; самореклама; читатель; обратная связь

Полный текст:

PDF

Литература


Амиров В. М., Темников А. С. Основные медиастратегии информирования населения о работе муниципальных организаций (на примере многофункционального центра Свердловской области) // Изв. Урал. федер. ун-та. Сер. 1 : Проблемы образования, науки и культуры. 2022. Т. 28, № 2. С. 5–13.

Владимиров В. Поменять газету, сайт, офис и остаться в живых // Журналистика и медиа­рынок. 2021. № 5–6. С. 62–66. URL: http://www.jourmedia.ru/photo/pdf/2021-06-page-62-66.pdf (дата обращения: 16.12.2022).

Деева И. В., Гончарова Е. Р. Инструменты маркетинга в печатных СМИ (на примере газеты «Город N»). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/instrumenty-marketinga-v-pechatnyh-smi-na-primere-gazety-gorod-n (дата обращения: 01.12.2022).

Олешко В.Ф., Сафронова А. И., Смирнова А. П. Сквозные технологии как инструмент медиатизации контента // Изв. Урал. федер. ун-та. Сер. 1 : Проблемы образования, науки и культуры. 2022. Т. 28, № 4. С. 5–15.

Попова М. Ф. Малая пресса в системе социальных взаимодействий локального сообщества: что изменилось в период пандемии //

Региональная журналистика в новой коммуникационной среде: уроки пандемии COVID-19 : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Екатеринбург, 19–20 апр. 2021 г. / сост. О. Ф. Автохутдинова. Екатеринбург, 2021. С. 45–48.

Фролова Т. И. Контент-стратегии СМИ: к определению понятия // Журналистика в 2016 г.: Творчество, профессия, индустрия : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. М., 2017. С. 123–125.




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2023.29.1.009

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.