Социально-демографический портрет медиафрилансера цифровой эпохи

Ольга Сергеевна Мухина

Аннотация


В эпоху цифровизации и пандемии фриланс становится все более распространенным способом заработка и образом жизни. При этом журналистика является одной из популярных профессий для внештатной работы. В рамках настоящей статьи мы проанализировали истории профессионального становления и развития 204 медиафрилансеров с целью составить социально-демографический портрет среднестатистического внештатного журналиста в современной России. Полученные результаты могут быть полезны для последующего регулирования данной сферы на уровне государства и редакций отдельных изданий: этот процесс уже начинается и будет неизбежно продолжаться ввиду стремительной популяризации удаленной работы и фриланса. Для успешного развития медиафриланса следует ответить на вопрос: кто он — современный медиафрилансер?

Ключевые слова


журналист-фрилансер; внештатный журналист; медиа­фриланс; фриланс-журналистика; цифровизация; удаленная работа; фриланс; фрилансер

Полный текст:

PDF

Литература


Виноградова К. Е. Журналистская деятельность в дистанционном формате: трансформация внутрифирменной коммуникации в период пандемии // Управление коммуникациями : сб. ст. Первой междунар. науч.-практ. конф. / под ред. А. Н. Чумикова, Э. Э. Шульца. М., 2022. С. 78–86.

Закон РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» (ред. от 14.07.2022) // КонсультантПлюс : сайт. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ (дата обращения: 05.08.2022).

Капустина А. А. Фриланс-журналистика в XXI веке: условия труда и оценки // Век информации. 2019. Т. 7, № 1. С. 119–125.

Кошелев А. А. Cпецифика организации труда фрилансера: по результатам социологического исследования // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 63–5. С. 126–128. https://doi.org/10.18411/lj-07-2020-183

De Frutos R., Sanjurjo S. COVID-19 Impact on Latin American Journalism: Between job insecurity and psychological consequences // Cuadernos.info. 2022. № 51. P. 114–137. DOI: https://doi.org/10.7764/cdi.51.27329

Gollmitzer M. Journalism ethics with Foucault: Casually employed journalists’ constructions of professional integrity // Journalism. 2021. DOI: https://doi.org/10.1177/14648849211036301

Himma-Kadakas M., Mõttus M. Ready to hire a freelance journalist: The change in estonian newsrooms’ willingness to outsource journalistic content production // Central European Journal of Communication. 2021. № 14 (1). P. 27–43. DOI: https://doi.org/10.51480/1899-5101.14.1(28).2

Josephi B., O’Donnell P. The blurring line between freelance journalists and self-employed media workers // Journalism. 2022. DOI: https://doi.org/10.1177/14648849221086806

Mayo-Cubero M. A multivariate analysis on news production in Spain: digital newsroom profile, polyvalent journalists and gender perspective // Communication and Society. 2022. № 35 (3). P. 1–14. DOI: https://doi.org/10.15581/003.35.3.1-14

Norbäck M. Maintaining a Freelance Career: How Journalists Generate and Evaluate Freelance Work // Journalism Studies. 2022. DOI: https://doi.org/10.1080/1461670X.2022.2073257

Yanardağoğlu E. Restructuring of the Media System and New Media Convergence // Global Transformations in Media and Communication Research. 2021. P. 151–189. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-030-83102-8_6

Zhang X., Jenkins J. M. Journalism Idealists: Influences on Freelancers in the Foreign News-gathering Process // Journalism Practice. 2021. DOI: https://doi.org/10.1080/17512786.2021.1981152




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2023.29.1.010

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.