Особенности использования методов организованного интеллектуального диалогического общения в образовательном процессе

Алена Вячеславовна Усачева

Аннотация


Усачева А. В. Особенности использования методов организованного интеллектуального диалогического общения в образовательном процессе / А. В. Усачева // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2011. — № 4 (95). — С. 97-104.

Статья посвящена проблеме применения методов организованного интеллектуального диалогического общения в образовательном процессе. Определяя в качестве основной задачи познавательной деятельности понимание смыслообразующих связей изучаемого процесса, автор обращает внимание на роль мотивов учения, необходимость целенаправленной работы педагогов по созданию условий для преодоления проблем организации обучения; опирается на опыт отечественных педагогов, разрабатывавших основы методов диалогического общения; исследует формы обучения, организационные основы, базовые педагогические идеи, принципы отбора учебного материала, практическую пользу методов, ограничения их применения.


Ключевые слова


познавательная деятельность; позитивная учебная мотивация; общие формы организации обучения; диалогическое общение, понимание; внутригрупповая коммуникация; общие компетентности; педагогическая технология; парное взаимообучение; метод талгенизма

Полный текст:

Неозаглавлен

Литература


Архипова В. В. Коллективная организационная форма учебного процесса. СПб, 1995.

Брейтерман М. Д. Метод А. Г. Ривина // На путях к новой школе (СПб.). 1994. № 6. С. 14–21.

Веракса Н. Е. Модель позиционного обучения студентов // Вопр. психологии. 1994. № 4. С. 122–129.

Веракса Н. Е. Современные модели обучения студентов. Красноярск, 2000.

Вопросы теории и практики коллективного способа обучения / сост.: М. А. Мкртчян, Л. В. Бондаренко. Красноярск, 1988.

Дьяченко В. К. Общие формы организации процесса обучения. Красноярск, 1984.

Дьяченко В. К. Разновозрастность состава коллектива как важнейшее условие перехода к коллективному способу обучения. Красноярск, 1987.

Ривин А. Содиалог как орудие ликбеза // Революция и культура (М.). 1930. № 15–16. С. 64–66.

Современные образовательные технологии : учеб. пособие / кол. авт. ; под ред. Н. В. Бордовской. 2-е изд., стереотип. М., 2011.

Таль Б. О талгенизме (метод коллективного взаимообучения) // Руководителям занятий (М.). 1922. № 5. С. 6–10.

Эпштейн М. Метод Ривина. История развития идеи и практики применения // [Электронный ресурс]. URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c3/112


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.