Медиатексты современных молодежных медиа: специфика построения отношений «адресант — адресат»

Валерия Анатольевна Хворова

Аннотация


Статья посвящена актуальной проблеме формирования у молодежи коммуникативной культуры. С целью выявления специфики построения отношений «адресант — адресат» был проведен анализ медиатекстов, ориентированных на молодых медиапотребителей. Для достижения цели исследования при помощи текстологического метода изучался контент современных молодежных медиа «Маруся», «Янгспейс», NR. В работе представлены результаты глубинного анализа страниц в социальных медиа представителей молодежи — участников проекта Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина «Школа развития Derzhavinskills», наблюдений среди учеников 4–8­х классов тамбовской школы, а также интервью с работниками образования (школьные учителя и психологи). В заключение приведены выводы о средствах построения отношений «адресант — адресат»: преобладание приема диалогизации, тяготение к игрореализации как форме диалога с аудиторией, усиление воздействия манипулятивных механизмов и нивелирование этических норм в контексте речевого общения.

Ключевые слова


адресант; адресат; молодежные медиа; диалогичность; игрореализация; манипуля-тивность; медиатексты

Полный текст:

PDF

Литература


Басова М. В., Беленко В. Е. Геймифицированные практики современных СМИ // Вестн. НГУ. Сер. : История, филология. 2017. Т. 16, № 6 : Журналистика. С. 41–52.

Дускаева Л. Р. Диалогическая природа газетных речевых жанров. Пермь, 2004.

Клушина Н. И. Cтиль массовой коммуникации : учеб. пособие. М., 2010.

Маруся : первый в России журнал для девчонок : сайт. URL: http://www.marusia.ru/ (дата обращения: 23.08.2021).

Мухина О. С., Олешко В. Ф. Медиаграмотность как метод противодействия манипуляциям СМИ на бытовом уровне // Знак : проблемное поле медиаобразования. 2020. № 2 (36). С. 35–44. DOI: 10.24411/2070-­0695-­2020­-10204

NR.Music : музыкальное сообщество // ВКонтакте : сайт. URL: https://vk.com/nrmusicru (дата обращения: 05.09.2022).

Олешко В. Ф. Журналистика как творчество : учеб. пособие для курсов «Основы журналистики» и «Основы творческой деятельности журналиста». М., 2003.

Пыстина О. В. Функционирование языковой игры в молодежных региональных СМИ // Журналистский ежегодник. 2015. № 4. С. 137–141.

Топчий И. В. Медиаэстетический анализ паблика СМИ в социальных сетях // Медиа­эстетический компонент современной коммуникации : монография / науч. ред. М. В. Загидулина, А. К. Киклевич. Челябинск, 2020. С. 95–124.

Хочунская Л. В. Концепция адресата в концепции публицистики // Философские проблемы массовых информационных процессов. М., 1991. С. 46–70.

Школа развития Derzhavinskills : эффективное мышление и коммуникация : сайт. URL: https://vk.com/derzhavinskills (дата обращения: 05.02.2023).

Янгспейс : электрон. журнал. URL: https://youngspace.ru/ (дата обращения: 23.08.2022).




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2023.29.2.027

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.