Интерактивные стратегии медиапродвижения южнокорейских культурных феноменов: о теоретических аспектах и практическом опыте

Виктория Викторовна Фризен, Татьяна Александровна Глебович

Аннотация


В статье рассмотрены процессы медиапродвижения феноменов южнокорейской (восточноазиатской) культурной индустрии. Проанализированы интерактивные стратегии продвижения, которые напрямую вовлекают потребителей в контент и способствуют его максимальной популяризации. В процессе анализа теоретических подходов выявлено, что многие стратегии вовлечения ориентированы на создание фандомов, а также распространяют «культуру участия». В критическом анализе практической деятельности выявляются наиболее эффективные стратегии для онлайн- и офлайн-форматов. Результируются процессы ведения телеграм-канала и организации небольших мероприятий, которые помогли установить уникальную обратную связь с аудиторией и сделать выводы о локально популярных стратегиях.

Ключевые слова


южнокорейская культура; продвижение; интерактивные стратегии; вовлечение; аудитория

Полный текст:

PDF

Литература


Алгави Л. О., Харченко А. В. Феномен фанатского творчества: основные направления изучения // Вестн. РУДН. Сер. : Литературоведение, журналистика. 2020. № 3. С. 531–538.

Александр Зубарев : телеграм-канал. URL: https://t.me/zubarefff (дата обращения: 03.05.2024).

Асмолов К. В. Современная ситуация и проблема феномена «Корейской волны» // Livejournal.com : блог-платформа. 2008. URL: http://makkawity.livejournal.com/819307.html (дата обращения: 14.04.2024).

Астанская А. М. Интерактивность в культурном пространстве как способ привлечения аудитории // Тр. СПбГИК. 2015. С. 121–130.

Все мы здесь хэнбуке | КОРЕЯ : телеграм-канал. URL: https://t.me/+UVVtM_xU9yJlNjYy (дата обращения: 03.05.2024).

Ишуткина А. О. Опыт Республики Корея в продвижении музыкального бренда применительно к российскому рынку // Науч. зап. молодых исслед. 2023. № 5. С. 51–61.

Кононенко Б. И. Большой толковый словарь по культурологии. М., 2003.

Малов Е. А. Молодежные субкультуры г. Новосибирска под воздействием медиации // Медиатизация практик современного общества: проблемы и перспективы : материалы Всерос. (с зарубеж. участием) науч.-практ. конф., 19 дек. 2023 г. Владимир, 2023. С. 213–218. URL: https://dspace.www1.vlsu.ru/bitstream/123456789/11347/1/02688.pdf (дата обращения: 16.04.2024).

Най Дж. «Мягкая» сила и американо-европейские отношения // Свободная мысль–ХХI. 2004. № 10. С. 34–35.

Русакова О. Ф. Мягкая сила стран Азии // Дискурс-Пи. 2013. № 1–2. С. 31–36.

Степанова В. С., Панченко О. Л. Корейская поп-культура в России: основные направления развития // Казан. вестн. молодых ученых. 2019. № 3. С. 61–68.

Титкова Н. Е. Корейская дорама как феномен азиатской массовой культуры // Культура и цивилизация. 2019. Т. 9, № 5А. С. 152–159.

Титкова Н. Е. K-pop как феномен современной массовой культуры // Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. 2020. № 5. С. 56–60.

Hellekson K. The Fan Experience // A Companion to Media Fandom and Fan Studies. Hoboken (New Jersey), 2018. P. 65–76.

Jenkins H. Textual Poachers: Television Fans and Participatory Culture. Oxfordshire, 1992.

Jenkins H. Confronting the Challenges of Participatory Culture: Media Education for the 21st Century. Chicago, 2009.

PinkyPop : телеграм-канал. URL: https://t.me/pinkypopcafe (дата обращения: 03.05.2024).

Sebekyo. Культура и история Восточной Азии : телеграм-канал. URL: https://t.me/sebekyo (дата обращения: 03.05.2024).

Shamov Dmitry | Уютная Япония : телеграм-канал. URL: https://t.me/ShamovD (дата обращения: 03.05.2024).




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2024.30.3.047

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.