ISSN: 2227-2283 (Print)
ISSN: 2587-6929 (Online)
DOI: 10.15826/izv2
В рецензии анализируется фундаментальная научная монография И. Л. Бусевой-Давыдовой «Русская иконопись от Оружейной палаты до модерна: поиски сакрального образа» (2019), опубликованная издательством «БуксМАрт» (Москва) при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект № 19-112-00032). В книге всесторонне рассматривается процесс эволюции русской иконописи эпохи Нового времени — от второй половины XVII в. до современности. Работа охватывает широкий круг проблем, ранее не становившихся предметом искусствоведческого анализа. К наиболее важным вопросам, поднимаемым в монографии, можно отнести проблему становления и эволюции святоотеческого учения об иконе, роль законодательных актов Российской империи и практику русского иконописания XVII–XVIII вв., а также эволюцию представлений о сакральном образе XVIII — начала XIX в. и полемику об иконописании середины — второй половины XIX в. Особо ценным является анализ вопросов, связанных с особенностями эволюции церковной живописи России Новейшего времени.
Eliade, M. (1994). Sviashchennoe i mirskoe [The Sacred and the Worldly]. Moscow: MGU Press.
Morev, I. protoierei. (1904). “Kamen’ very” mitropolita Stefana Iavorskogo, ego mesto sredi otechestvennykh protivoprotestantskikh sochinenii i kharakteristicheskie osobennosti ego dogmaticheskikh vozzrenii [The Stone of Faith by Metropolitan Stefan Yavorsky, its Place among Russian Anti-Protestant Writings and Characteristic Features of its Dogmatic Views]. St Petersburg: Tipografiia “Artilleriiskogo Zhurnala”.
© (website) Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Адрес редакции: 620000, Екатеринбург, пр. Ленина, 51. «Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки»
E-mail: izvestia.2@yandex.ru