Использование социальных сетей партиями «Новые люди» и «Единая Россия» в предвыборной кампании 2021 г.

Anatoly Vasilievich Merenkov, Alina Dmitrievna Spiridonova

Аннотация


В настоящее время цифровые платформы способны выступать площадками формулирования коллективных целей и идентичностей. Цифровые коммуникации становятся одним из главных способов взаимодействия с широкими аудиториями. Повышенная политическая конкуренция, необходимость добиться внимания избирателей требуют от политических партий использования всех каналов коммуникации с целевыми группами. Новые медиа являются одним из инструментов для взаимодействия с электоратом. Они становятся все более универсальными, мобильными, увеличивается сила убеждающего воздействия на политическое сознание и ценностные установки граждан благодаря возможности распространения информации в Интернете через лидеров общественных мнений, создание сообществ единомышленников. В статье выявлены наиболее существенные факторы, оказавшие влияние на успех партий «Новые люди» и «Единая Россия» на федеральных и региональных выборах 2021 года. Одним из таких факторов является использование социальных медиа для продвижения партийных программ среди широких слоев населения электорального возраста. На примере Свердловской области проведен сравнительный анализ эффективности использования социальных сетей молодой партией «Новые люди» и партией «Единая Россия», входящей уже многие годы в Государственную Думу и законодательные органы власти регионов. Делается важный вывод о том, что партии «Новые люди» удалось эффективно использовать социальные сети при работе с разными группами избирателей, реализовать запрос населения на обновление состава законодательных органов страны и регионов.

Ключевые слова


избирательная кампания 2021 года, регионы, «Новые люди», «Единая Россия», технологии работы с избирателями, социальные сети, медиакоммуникации

Полный текст:

PDF

Литература


Amiantova, I. S. (2020), “Factors of success of the ‘New People’ party during the 2020 regional elections in Russia”, Political Science Issues, vol. 10, no. 11 (63), pp. 3129–3139 (in Russian). DOI: 10.35775/PSI.2020.63.11.007.

Bolshakova, Yu. M. (2021), “Issues of digitalization in the context of the contemporary stage of evolution of public governance”, Vlast’ (The Authority), vol. 29, no. 4, pp. 43–48 (in Russian). DOI: 10.31171/ vlast.v29i4.8374.

Brodovskaya, E. V., Karzubov, D. N. and Lukushin, V. A. (2021), “Evaluation of communication governance in the digital communities of new political parties (2020)”, Vlast’ (The Authority), vol. 29, no. 2, pp. 87–93 (in Russian). DOI: 10.31171/vlast.v29i2.8001.

Browning, N. and Sweetser, K. D. (2020), “How Media Diet, Partisan Frames, Candidate Traits, and Political Organization-public Relationship Communication Drive Party Reputation”, Public Relations Review, vol. 46, no. 2, pp. 1–17. DOI: 10.1016/j.pubrev.2020.101884.

Chadwick, A. and Stromer-Galley, J. (2016), “Digital Media, Power, and Democracy in Parties and Election Campaigns: Party Decline or Party Renewal?”, The International Journal of Press/ Politics, vol. 21, no. 3, pp. 1–11. DOI: 10.1177/1940161216646731.

Ezhov, D. A. (2020), “On assessing the political potential of new party projects in the context of updating show technologies”, Vlast’ (The Authority), vol. 28, no. 2, pp. 124–127 (in Russian). DOI: 10.31171/ vlast.v28i2.7145.

Fowler, J. (2005), “Turnout in a Small World”, in Zuckerman, A. S. (ed.), Social Logic of Politics: Personal Networks as Contexts, Temple University Press, Philadelphia, pp. 269–287.

Gerbaudo, P. (2019), The Digital Party: Political Organization and Online Democracy, Pluto Press, 240 p.

Instalize, Instagram account analysis service (2021), available at: https://instalize.petr-panda.ru/compare/ instagram/ekb_er/newpeople_ekb (accessed 12 October 2021) (in Russian).

Mutz, D. (2002), “Cross-Cutting Social Networks: Testing Democratic Theory in Practice”, American Political Science Review, vol. 96, no. 1, pp. 111–126. DOI: 10.1017/S0003055402004264.

“New people”, Sverdlovsk region, regional branch of the party (2021), VKontakte, available at: https:// vk.com/newpeopleekb (accessed 12 October 2021) (in Russian).

Rodionova, M. E., Belokonev, S. Yu., Seleznev, P. S. and Ezhov, D. A. (eds) (2020), Elektoral’nye protsessy v sovremennom mire [Electoral processes in the modern world], Knourus, Moscow, 492 p. (in Russian).

“United Russia”, Sverdlovsk region, regional branch of the party (2021), VKontakte, available at: https:// vk.com/sverdlovsker (accessed 12 October 2021) (in Russian).

Zubkov, S. A. and Panov, A. I. (2017), “The experience of using mediarelations in the electoral activity of ‘United Russia’ ”, Socio-humanitarian knowledge, no. 6, pp. 226–239 (in Russian).




DOI: https://doi.org/10.15826/koinon.2021.02.3.035

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.