- Отправка статей через Интернет
- Руководство для авторов
- Условия передачи авторских прав
- Заявление о конфиденциальности
Отправка статей через Интернет
У вас уже есть имя пользователя и пароль для журнала «Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики»?
Перейти к входу в систему
Вам нужно имя пользователя и пароль?
Перейти к регистрации
Для отправки статей через Интернет и проверки статуса отправленных статей вам необходимо зарегистрироваться и войти в систему под своей учетной записью.
Руководство для авторов
I. Порядок приема рукописи
1. Редакционная коллегия принимает оригинальные статьи, ранее неопубликованные и не представленные для рассмотрения в другие журналы по научным направлениям журнала. Публикация в журнале бесплатная.
2. К публикации принимаются научные статьи по современным аспектам психологии спорта и физической культуры, психолого-педагогическим проблемам подготовки спортсменов. Статьи публикуются на русском и английском языках.
3. Авторский оригинал предоставляется в электронной версии в формате OpenOffice, Microsoft Word или RTF. В статье должны присутствовать следующие метаданные:
название статьи
аннотация (в которой указывается актуальность, цель работы, материалы и методы исследования, основные результаты и заключение, объемом 200–300 слов;)
информация о финансировании (если есть, с указанием номера проекта и его названия) и благодарности (при необходимости);
библиографический список (на языке оригинала), и список references, оформленный в соответствии с требованиями журнала;
сведения об авторе: фамилия, имя, отчество (при наличии); ученая степень, звание, должность; название организации (с указанием адреса); e-mail, ORCID (обязательно), ResearcherID, Scopus AuthorID (при наличии).
Все метаданные предоставляются на русском и английском языках.
4. Научные статьи должны состоять из разделов: «Введение», «Цели», «Задачи», «Методы и организация исследования», «Результаты и их обсуждение», «Заключение» («Выводы»), «Литература». Материалы методического характера психолого-педагогической направленности должны состоять из введения, практических рекомендаций, научного или опытного обоснования, списка литературы. Статьи дискуссионного, публицистического характера и т.п. могут быть выполнены в произвольной форме.
5.Страницы должны быть пронумерованы, переносы не расставляются. Графики, чертежи и схемы должны быть выполнены в любых программах векторной графики (CorelDraw, Adobe Illustrator, AutoCAD), используется шрифт Times New Roman (Кегель 12 курсив), также допускается построение графиков средствами Word и Excel. К статье можно прилагать фотографии и рисунки хорошего качества, иллюстрирующие проводимый эксперимент. Качество изображений должно обеспечивать возможность их полиграфического воспроизведения без дополнительной обработки. Иллюстрации с подписями должны быть вложены в файл с рукописью, а также приложены отдельными графическими файлами в формате JPEG (разрешение не ниже 300 dpi).
К статье отдельным файлом прилагается список иллюстраций, в котором содержатся подписи к иллюстрациям на русском и английском языках. Все иллюстрации должны быть защищены авторским правом и иметь разрешение на публикацию.
6. Статьи принимаются к рассмотрению в течение всего года.
7. К рукописи нескольких авторов прикладывается заявление об авторстве, уточняющее вклад каждого из авторов в подготовку рукописи.
8. В конце статьи должна быть представлена информация об авторах (дату написания, фамилии всех авторов, степени, должность, почтовый адрес, телефон и в обязательном порядке номер ORCID, e-mail).
II. Порядок рецензирования и опубликования научных статей
1. Все поступающие в редакцию рукописи проходят обязательную проверку на плагиат (в том числе самоплагиат). Оригинальность не менее 80 %. Авторы обязаны предупреждать о любых возможных дублирующих публикациях и ссылаться на них. После успешного прохождения проверки статьи направляются на рецензирование.
2. Редколлегия журнала осуществляет двойное «слепое» рецензирование всех поступающих в редакцию материалов, соответствующих заявленной миссии журнала и его тематике, с целью их экспертной оценки. Срок рецензирования статей – от 2 до 6 месяцев.
3. В качестве рецензентов выступают признанные специалисты по тематике представленных на экспертизу материалов, имеющие в течение последних 3 лет публикации по проблеме рецензируемой статьи. При наличии конфликта интересов автор должен заявить об этом в сопроводительном письме.
4. Редакция журнала хранит рецензии в течении 3 лет. При поступлении в редакцию издания соответствующего запроса она направляет копии рецензий в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
5. Редакционная коллегия на основании заключения рецензентов принимает решение о публикации поступивших материалов. В случае получения противоположных мнений привлекается третий рецензент, окончательное решение о публикации принимает главный редактор журнала.
6. Редакция уведомляет автора рукописи о том, принят или не принят к публикации материал, направляет авторам копии рецензий или мотивированный отказ.
7. Автор имеет право обратиться к главному редактору журнала или ответственному секретарю с просьбой об уточнении сроков рассмотрения статьи.
III. Требования к авторскому оригиналу
Объем полноформатной статьи или обзора с новыми научными результатами: для аспирантов или соискателей - 8-12 страниц; докторантов, кандидатов и докторов наук - 12-22 страницы; оформленных по приведенным ниже правилам. В этот объем входят: текст, таблицы, иллюстрации, список литературы (аннотации, сведения об авторах не учитываются).
Подготовка электронного варианта рукописи
Гарнитура – Times New Roman.
Поля – все по 2 см.
Размер шрифта (кегль): основной текст – 14; аннотация, ключевые слова, благодарности, таблицы, подрисуночные подписи, библиографический список и references – 12.
Межстрочный интервал – полуторный (Формат – Абзац – Межстрочный – Полуторный).
Абзацный отступ - 1,25 (Формат- Абзац - Первая строка - Отступ - 1,25 или авто).
Выравнивание текста по ширине (Формат – Абзац – Выравнивание – По ширине).
Нумерация страниц внизу справа (Вставка – Номер страницы – Внизу, справа).
Переносы не расставляются (Сервис – Язык – Расстановка переносов – Нет).
Квадратные скобки ставятся с переключением на латинскую клавиатуру.
Между словами пробел - в один знак. Пробелы обязательны после всех знаков препинания (включая многоточие), в том числе в сокращениях т. е., т. п., т. д. В личных именах все элементы разделяются пробелами, например: А. Ц. Пуни. Пробел необходим также после знака №, перед знаком % и т. п.
В статье необходима расшифровка аббревиатуры при первом использовании.
VI. Библиографические ссылки
Библиографические ссылки в тексте делаются в квадратных скобках с указанием фамилий авторов (если документ создан 1–3 авторами) или названий (4 и более авторов, коллективные сборники), а также при необходимости номера тома и страницы при прямом цитировании.
Библиографический список дается после основного текста статьи, оформляется в соответствии с национальным стандартом РФ ГОСТ Р 7.0.5–2008 «Библиографическая ссылка», введенным с 1 января 2009 г. В списке обязательно указание фамилий редакторов сборников статей и коллективных монографий, названий издательств и страниц цитируемых статей. Для публикаций, имеющих DOI, необходимо указывать соответствующую ссылку. Ссылки на иностранные источники следуют после русскоязычных.
В списке литературы на русском языке источники даются в алфавитном порядке – сначала отечественные, затем зарубежные.
Ссылки на электронные публикации должны содержать все необходимые сведения об источнике: ФИО автора, название публикации, название сайта / портала, URL конкретной публикации, дату обращения. В тексте такие ссылки оформляются через фамилию автора или (при невозможности установить автора) на название публикации, адрес сайта указывается только в библиографическом списке.
Труды, на которые нет ссылок в тексте статьи, в библиографический список не включаются.
Количество ссылок на библиографические источники не менее 20.
Список литературы должен содержать не менее 30% публикаций из перечня Scopus и Web of Science, а также не менее 50% публикаций не старше 5 лет.
Книги 1-3 авторов
Гиссен, Л.Д. Психология и психогигиена в спорте. М.: Советский спорт, 2010. 160 с.
Коломейцев, Ю.А. Взаимоотношения в спортивной команде. М.: Физкультура и спорт, 1984. 128 с.
Allen, M., Psychology Express: Sport Psychology. P. McGARTHY. London: Pearson UK. 2014. 200 p.
Книга четырех и более авторов
Современные подходы в здравоохранении / И.Ф. Ахтямов [и др.]. Казань, 2008. 455 с.
При необходимости, если автор, на которого ссылаются, стоит не первым, можно перечислить за косой чертой всех авторов:
Применение аппарата внешней фиксации при патологии позвоночника / В.И. Шевцов, В.В. Пивень, А.Т. Худяев, Ю.А. Муштаева. М.: Медицина, 2007. 112 с.
Статьи (в периодических изданиях)
1-3 автора
Кашапов, М.М. Доминирующие психические состояния и тревожность у спортсменов командных и индивидуальных видов спорта //Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. Т. 26. 2016. № 2. С. 73-79.
4 и более авторов
Клинико-физиологические составляющие врожденной косолапости / Ю.И. Клычкова [и др.] // Травматология и ортопедия России. 2008. № 3. С. 35-38.
Оценка студентами разных специальностей проблемы Сovid-19 / О.Б. Немцев [и др.] // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. № 5. С. 532-538.
Электронный ресурс
Электронные публикации (после «//» необходимо указать название ресурса, в квадратных скобках - его тип на языке источника: [официальный сайт], (интернет-портал), (official website] и т. п.)
При ссылке на электронный ресурс опускают [Электронный ресурс] и [Режим доступа]. Их заменяют аббревиатурой URL(унифицированный указатель ресурса), после которой указывают интернет-адрес страницы:
Крюкова, Т.Л. Опросник способов совладания (адаптация методики WCQ) // Журнал практического психолога. - 2007. - № 3. - URL: http://1-source.ru/diagnostika/koping-test-lazarusa.html (дата обращения: 10.11.20).
Диких К. В., Бабушкин Г. Д. Когнитивно-психологический ресурс в структуре соревновательной деятельности спортсмена // Омский научный вестник. 2010. №4 (89). URL:https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivno-psihologicheskiy-resurs-v-strukture-sorevnovatelnoy-deyatelnosti-sportsmena (дата обращения: 20.10.2020).
References
Печатная книга
Sapolsky, R. M. (2017). Behave: The Biology of Humans at Our Best and Worst. Penguin Books.
Svendsen, S., & Lober, L. (2020). The Big Picture/Academic Writing: the One-Hour Guide (3rd digital ed.). Hans Reitzel Forlag.
Daniels, K., Patterson, G., & Dunston, Y. (2014). The Ultimate Student Teaching Guide. (2nd ed.). SAGE Publications.
Vermaat, M., Sebok, S., Freund, S., Campbell, J., & Frydenberg, M. (2014). Discovering computers. Cengage Learning.
Gozman, L. Ja., Kroz, M. V., & Latinskaja, M. V. (1995). Samoaktualizacionnyj test [Self-Actualization Test]. Russian Pedagogical Agency. (In Russian).
Электронная книга
Jackson, L. M. (2019). The Psychology of Prejudice: From Attitudes to Social Action (2nd ed.). American Psychological Association. https://doi.org/10.1037/0000168-000.
Torino, G. C., Rivera, D. P., Capodilupo, C. M., Nadal, K. L., & Sue, D. W. (Eds.). (2019). Microaggression Theory: Influence and Implications. John Wiley & Sons. https://doi.org/10.1002/9781119466642.
Глава из книги под редакцией
Dillard, J. P. (2020). Currents in the Study of Persuasion. In M. B. Oliver, A. A. Raney, & J. Bryant (Eds.), Media Effects: Advances in Theory and Research (4th ed., pp. 115–129). Routledge.
Thestrup, K. (2010). To Transform, to Communicate, to Play – The Experimenting Community in Action. In E. Hygum, & P. M. Pedersen (Eds.), Early Childhood Education: Values and Practices in Denmark. Hans Reitzels Forlag. https://earlychildhoodeducation.digi.hansreitzel.dk/?id=192.
Aron, L., Botella, M., & Lubart, T. (2019). Culinary Arts: Talent and Their Development. In R. F. Subotnik, P. Olszewski-Kubilius, & F. C. Worrell (Eds.), The Psychology of High Performance: Developing Human Potential into Domain-Specific Talent (pp. 345–359). American Psychological Association. https://doi.org/10.1037/0000120-016.
Ratinov, A. R., & Efremova, G. H. (1979). Psihologicheskaja zashhita i samoopravdanie v genezise prestupnogo povedenija [Psychological Defense and Self-Justification in the Genesis of Criminal Behavior]. In Lichnost' prestupnika kak ob#ekt psihologicheskogo issledovanija [The Personality of the Criminal as an Object of Psychological Research] (pp. 44–62). Publishing House of the All-Union Institute for the Study of the Causes and Development of Crime Prevention Measures. (In Russian).
Статья из периодического издания (печатная)
Grady, J. S., Her, M., Moreno, G., Perez, C., & Yelinek, J. (2019). Emotions in Storybooks: A Comparison of Storybooks that Represent Ethnic and Racial Groups in the United States. Psychology of Popular Media Culture, 8(3), 207–217.
Adler, A. (1998). Smysl zhizni [Meaning of Life]. Filosofskie nauki [Russian Journal of Philosophical Sciences], 1, 28–36. (In Russian).
Статья из периодического издания (электронная)
Errami, M., & Garner, H. (2008). A Tale of Two Citations. Nature, 451(7177), 397–399. http://www.nature.com/nature/journal/v451/n7177/full/451397a.html.
Wang, F., Maidment, G., Missenden, J. & Tozer, R. (2007). The Novel Use of Phase Change Materials in Refrigeration Plant. Part 1: Experimental Investigation. Applied Thermal Engineering, 27(17–18), 2893–2901. http://doi.org/10.1016/j.applthermaleng.2005.06.011.
Jerrentrup, A., Mueller, T., Glowalla, U., Herder, M., Henrichs, N., Neubauer, A., & Schaefer, J. R. (2018). Teaching Medicine with the Help of “Dr. House”. PLoS ONE, 13(3), Article e0193972. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0193972.
Тезисы диссертации; автореферат диссертации
Kabir, J. M. (2016). Factors Influencing Customer Satisfaction at a Fast Food Hamburger Chain: The Relationship Between Customer Satisfaction and Customer Loyalty (Publication No. 10169573) [Doctoral dissertation,WilmingtonUniversity]. ProQuest Dissertations & Theses Global.
Zambrano-Vazquez, L. (2016). The Interaction of State and Trait Worry on Response monitoring in Those with Worry and Obsessive-Compulsive Symptoms [Doctoral dissertation, University of Arizona]. UA Campus Repository. https://repository.arizona.edu/handle/10150/620615
Отдельный том многотомного издания
Harris, K. R., Graham, S., & Urdan T. (Eds.). (2012). APA educational psychology handbook (Vols. 1–3). American Psychological Association.
Rubinshtejn, S. L. (1999). Osnovy obshhej psihologii [Fundamentals of General Psychology] (Vol. 2). Piter. (In Russian).
Сборник конференции
Kushilevitz, E., & Malkin, T. (Eds.). (2016). Lecture notes in computer science: Vol. 9562. Theory of cryptography. Springer. https://doi.org/10.1007/978-3-662-49096-9.
Статья из сборника конференции
Bedenel, A.-L., Jourdan, L., & Biernacki, C. (2019). Probability estimation by an adapted genetic algorithm in web insurance. In R. Battiti, M. Brunato, I. Kotsireas, & P. Pardalos (Eds.), Lecture notes in computer science: Vol. 11353. Learning and intelligent optimization (pp. 225–240). Springer. https://doi.org/10.1007/978-3-030-05348-2_21.
Страница сайта с коллективным автором (в заголовок выносится головная организация, в «Источнике» не повторяется, если совпадает с заголовком)
World Health Organization. (2018, May 24). The top 10 causes of death. https://www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/the-top-10-causes-of-death
Раздел сайта официальной организации (в заголовок выносится головная организация, а в «Источник» более мелкие подразделения)
National Institute of Mental Health. (2018, July). Anxiety disorders. U.S. Department of Health and Human Services, National Institutes of Health. https://www.nimh.nih.gov/health/topics/anxiety-disorders/index.shtml
Страница на сайте с датой просмотра
U.S.Census Bureau. (n.d.). U.S. and world population clock. U.S. Department of Commerce. Retrieved January 9, 2020, from https://www.census.gov/popclock/
Контрольный список подготовки статьи к отправке
В качестве одного из этапов процесса отправки статьи авторы должны проверить соответствие их статьи всем следующим пунктам, статьи могут быть возвращены авторам, если они не соответствуют этим требованиям.
- Эта статья ранее не была опубликована, а также не представлена для рассмотрения и публикации в другом журнале (или дано объяснение этого в Комментариях для редактора).
- Файл отправляемой статьи представлен в формате документа OpenOffice, Microsoft Word, RTF или WordPerfect.
- Приведены полные интернет-адреса (URL) для ссылок там, где это возможно.
- Текст набран с одинарным межстрочным интервалом; используется кегль шрифта в 12 пунктов; для выделения используется курсив, а не подчеркивание (за исключением URL-адресов); все иллюстрации, графики и таблицы расположены в соответствующих местах в тексте, а не в конце документа.
- Текст соответствует стилистическим и библиографческим требованиям, описанным в Руководстве для авторов, расположенном на странице «О журнале».
- Если вы отправляете статью в рецензируемый раздел журнала, то выполнены требования документа Обеспечение слепого рецензирования.
Условия передачи авторских прав
Отправка статьи для публикации в журнале означает ваше согласие на обработку персональных данных и размещение статьи в открытых интернет-источниках.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, введенные на сайте этого журнала, будут использованы исключительно для целей, обозначенных этим журналом, и не будут использованы для каких-либо других целей или предоставлены другим лицам и организациям.