ВЛИЯНИЕ ВЕЧЕРНИХ ПРОГУЛОК НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И КАЧЕСТВО СНА СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Victoria Nikolaevna Polunina, Aleksey Viesturovich Tsinis

Аннотация


Проблема создания гармонии в отношении психического и физического здоровья студентов в нынешнее время достаточно серьезна. Современные вузы медицинской специализации характеризует повышенная интеллектуальная нагрузка в условиях недостаточной двигательной активности, что обуславливает необходимость повышения стрессоустойчивости организма студентов. Средства физической культуры, используемые для уменьшения стресса, для различных групп людей различаются. Актуальность выбора темы обусловлена тем, что вечерние прогулки подходят людям любого возраста, в том числе студентам, и не имеют противопоказаний. Цель исследования: сравнить показатели эмоционального состояния и качества сна студентов, совершающих ежедневные вечерние прогулки на свежем воздухе, и показатели их сверстников, предпочитающих домашнее времяпрепровождение. Предполагается, что студенты, совмещающие физическую деятельность в процессе реализации элективных дисциплин по физической культуре и спорту с ежедневными прогулками, имеют более высокие показатели эмоционального состояния и качества сна, нежели их сверстники, не использующие средства физической культуры в свободное от учебы время. В исследовании приняло участие 180 студентов Северного государственного медицинского университета. Анализ эмоционального состояния студентов осуществлялся по методике Л.А. Курганского и Т.А. Немчина. По результатам опроса студенты, которые совершают вечерние прогулки, имеют более высокие показатели эмоционального состояния, нежели, те, кто предпочитает домашнее времяпрепровождение. Для исследования показателей сна использовалась анкета балльной оценки качества сна  Я.И. Левина. По результатам анкетирования студенты, которые совершают вечерние прогулки, имеют более высокие показатели качества сна. Проведенные исследования показали, что средствами физического воспитания можно оптимизировать эмоциональное состояние у студентов, снизить состояние тревоги, напряжение и дискомфорт. Во время прогулок улучшается качество сна. Таким образом, полученные исследования констатируют важность систематического выполнения физических нагрузок, даже самых простых и доступных каждому, таких как вечерние прогулки на свежем воздухе. 


Полный текст:

PDF

Литература


Агеева И. А. Исследование психоэмоционального состояния студентов в период дистанционного обучения // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. 2021. № 10. С. 165-170. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_47155071_95487038.pdf (дата обращения: 10.11.2022)

Астафьева Д. В. Стрессы. Гормоны стресса / Д. В. Астафьева // Вестник современных исследований. – 2017. – № 3(6). – С. 51-54. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28897260_78962228.pdf (дата обращения: 10.11.2022)

Барканова О.В. Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум // Библиотека актуальной психологии. 2009. № 2. 10-13с.

Беликова О.Ю., Ломоносова Г.Г., Калько А.А. Гиподинамия и ее влияние на состояние здоровья студентов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 11-4. 619-620с.

URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=10599 (дата обращения: 10.11.2022)

Гостева Л.З. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие предназначено для студентов педагогических направлений подготовки ВУЗов, специалистов в области охраны здоровья граждан. 2 ч. 2019. 6 с.

Ерофеев, А. А. Качество сна у студентов с разным хронотипом // Научный медицинский вестник Югры. – 2019. – № 2(20). – С. 19-20. – DOI 10.25017/2306-1367-2019-19-2-19-20. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41671790_30494668.pdf (дата обращения: 10.11.2022)

Илькевич, К. Б. Профилактика гиподинамии средствами физической культуры у студенток на дистанционном // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. № 3(193). С. 157-164. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_45663797_75269448.pdf (дата обращения: 10.11.2022)

DOI 10.34835/issn.2308-1961.2021.3.p157-164.

Исследование ключевых моментов мотивации студентов к спортивно-оздоровительной деятельности // Современные проблемы физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. 2019. – С. 308-311. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41771899 (дата обращения: 10.11.2022)

Лаптев М.В. Влияние физической культуры на психологическое благополучие человека // Интернаука: электрон. научн. журн. 2022. № 1(224). URL: https://internauka.org/journal/science/internauka/224 (дата обращения: 10.11.2022)

DOI:10.32743/26870142.2022.1.224.325335

Лучинович, Л. А. Прогулки на свежем воздухе - составляющая полноценной здоровой жизни / Л. А. Лучинович // Современные проблемы формирования здорового образа жизни студенческой молодежи : Материалы IV Международной научно-практической интернет-конференции. Минск. 2021. – С. 106-113. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_47299152_42704598.pdf (дата обращения: 10.11.2022)

Малетина К.О. Влияние физических нагрузок на психологическое состояние личности студента // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2017/article/2017031317 (дата обращения: 10.11.2022)

Меерманова И.Б., Койгельдинова Ш.С., Ибраев С.А. Состояние здоровья студентов, обучающихся в высших учебных заведениях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 2 . 193-197с. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_28777033_19939553.pdf

(дата обращения: 10.11.2022)

Парин, С. Б. Стресс. И не только об эндорфинах // Нелинейная динамика в когнитивных исследованиях. 2021. С. URL: 101-102. https://www.elibrary.ru/download/elibrary_47942146_80682961.pdf (дата обращения: 10.11.2022)

Прыткова, Е. Г. Определение ведущих мотивов к занятиям по физической культуре студентов специальной медицинской группы / Е. Г. Прыткова, С. В. Сурнина, А. М. Гребенников // Международный научно-исследовательский журнал. – 2013. – № 10-4(17). – С. 32-33. URL: https://research-journal.org/wp-content/uploads/2013/11/10-4-17.pdf (дата обращения: 10.11.2022)

Полуэктов М.Г., Русакова И.М., Левин Я.И. Оценка распространенности нарушений сна среди больных неврологического стационара // журнал неврологии и психиатрии. 2009. С 59. URL: https://studfile.net/preview/6748663/ (дата обращения: 10.11.2022)

Смоленский А.В., Капустина Н.В., Хафизов Н.Н. Оздоровительное значение ходьбы как метода профилактики заболеваний и увеличения продолжительности жизни человека // РМЖ. Медицинское обозрение. 2018. № 1(I). С. 57–61. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_32736351_89882638.pdf (дата обращения: 10.11.2022)

Степанова, Е. В. Физические нагрузки как средство повышения стрессоустойчивости / Е. В. Степанова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 2-5. – С. 69-71. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28317516_87226693.pdf (дата обращения: 10.11.2022)

Юматов Е. А., Глазачев О. С., Быкова Е. В., Потапова О. В., Дудник Е. Н., Перцов С. С. Взаимосвязь эмоционального стресса и сна //вестник международной академии наук.2016. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-emotsionalnogo-stressa-i-sna (дата обращения: 10.11.2022)

Юматов, Е. А. Психофизиологическое состояние студентов при эмоциональном напряжении // Вестник психофизиологии. 2019. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_38505132_61271493.pdf (дата обращения: 10.11.2022)

Янковский С.А., Захаркевич В.А. Влияние занятий физической культурой на свежем воздухе на организм студентов // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2017/article/2017039879 (дата обращения: 10.11.2022)


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.