СОЗДАНИЕ СПОРТИВНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ В ПРОЦЕССЕ ОРИЕНТАЦИИ К ХОККЕЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сергей Олегович Истомин (S.O. Istomin), Марина Викторовна Швайковская (M.V. Shvaikovskaya)

Аннотация


В статье рассматривается создание спортивно-игровой среды в процессе ориентации детей 5-7 лет к хоккею, которая обеспечивает эффективность отбора в физкультурно-спортивные организации на начальном этапе. Цель исследования заключается в обосновании создания спортивно-игровой среды в процессе ориентации детей старшего дошкольного возраста к хоккею. В ходе исследования использованы средовой, системный и личностно-деятельностные подходы; теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, нормативных правовых документов. При отборе в хоккейную школу на этап начальной подготовки, дети 8 лет должны обладать навыками спортивной деятельности, поэтому возникает необходимость создания спортивно-игровой среды, которая обеспечит эффективность процесса ориентации детей 5 – 7 лет к хоккею. Спортивно-игровая среда физкультурно-спортивной организации в нашем исследовании обусловлена: многообразием оборудования; организацией деятельности, включающей игровые упражнения; мероприятиями по осуществлению контроля уровня общей и специальной физической, технической подготовленности; организацией турниров, проводимых по упрощенным правилам среди команд с сопоставимым уровнем подготовленности; программным обеспечением.


Полный текст:

PDF

Литература


Bogen, M. M. (2022). Fizicheskoe vospitanie i sportivnaya trenirovka: obuchenie dvigatel'nym deistviyam. Teoriya i metodika [Physical Education and Sports Training: Training of Motor Actions. Theory and Methodology]. Lenand. (In Russian).

Voloshina, L. N., & Kurilova, T. V. (2021). Igraite na zdorov'e! Fizicheskoe vospitanie detei 3–7 let. Programma, konspekty zanyatii, materialy dlya besed, metodika obucheniya v raznovozrastnykh gruppakh [Play for Health! Physical Education of Children 3–7 Years Old. Pro-gram, lesson notes, Materials for Discussions, Methodology of Education in different-age Groups]. Prosveshchenie. Ventana-Graf. (In Russian).

Manzheley, I. V., Kolunin, E. T., & Kutsenko, G. A. (2019). Vospitatel'nyj potencial sportivnoj sredy shkoly olimpijskogo rezerva [Educational Potential of the Sports Environment of the Olympic Reserve School]. Teoriya i praktika fizicheskoj kul'tury. [Theory and Practice of Phys-ical Culture], 1, 94–96. (In Russian).

Manuilov, Yu. S. (2022). Chelovek kak sub"ekt obladaniya cennostyami sredy [Man as a Sub-ject of Possessing the Values of the Environment]. In Novyj chelovek v novom obshchestve: problemy socializacii, resursy razvitiya lichnosti i kollektiva [A new man in a new Society: Problems of Socialization, Resources of Personal and Collective Development. Materials of the All-Russian Scientific and Practical Conference] (pp. 158–164). (In Russian).

Tret'yak, V. A., Rotenberg, R. B., Bure, P. V., Bratash, O. V., Shalaev, V. T., Sheruimov, P. V., Sukhachev E. A., Uryupin N. N., Cherkas S. M., & Bokhner, D. (2020). Nacional'naya programma sportivnoj podgotovki po vidu sporta «hokkej» [National Program of Sport Training in the Sport of “Ice Hockey”]. FHR. https://fhr.ru/upload/iblock/2ed/Natsionalnaya-programma-sportivnoi_-podgotovki-po-vidu-sporta-_khokkei_.pdf. (In Russian).

Nikitushkin, V. G. (2009). Sovremennaya podgotovka yunyh sportsmenov [Modern Training of Young Athletes]. Moskomsport. http://xn--4-8sbic5ausfu1cwd.xn-p1ai/sites/default/files/sovremennaya_podgotovka_ yunyh_ sportsmenov.pdf. (In Russian).

Osokina, T. I., Timofeeva, E. A., & Runova, M. A. (1999). Fizkul'turnoe i sportivno-igrovoe oborudovanie dlya doshkol'nykh obrazovatel'nykh uchrezhdenii: annotirovannyi perechen' [Physical Training and Sports and Play Equipment for Preschool Educational Institutions: Annotated List]. Mosaika-Sintez. (In Russian).

Semenova, G. I. (2021). Sportivnaya orientaciya i otbor [Sports Orientation and Selection]. Yurait. (In Russian).

Sinyapkina, E. I. (2016). Modelirovanie igrovogo prostranstva v DOU s uchetom trebovanij FGOS [Modeling of the Game Space in the Preschool Educational Institution, Taking into Account the Requirements of the Federal State Educational Standard]. Molodoj uchenyj [Young Scientist], 14(118), 566–569. https://moluch.ru/archive/118/32847. (In Russian).

Usakov, V. I. (1996). Osobennosti metodiki pervonachal'nogo razuchivaniya doshkol'nikami sportivnyh igr [Features of the methodology of initial learning of sports games by preschoolers]. In Sovremennye nauchnye issledovaniya i peredovoi opyt resheniya problem fizicheskogo i psikhicheskogo zdorov'ya doshkol'nikov: sbornik statei [Modern Scientific Research and Best Prac-tices in Solving Problems of Physical and Mental Health of Preschoolers: Collection of Articles] (pp. 57–62). (In Russian).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.