Подготовка к конкурсу выступлений на японском языке: опыт УрФУ

М. Ю. Чамовских, А. А. Буракова

Аннотация


Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме подготовки студентов к участию в Конкурсе устных выступлений на японском языке. Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований. В статье особое внимание уделено особенностям жанра выступлений на японском языке, а также этапам подготовки к выступлению. На основе проведенного анкетирования среди студентов Уральского федерального университета, принявших участие в XI Уральском конкурсе выступлений на японском языке в категориях среднего и продвинутого уровней, выявлены основные трудности, с которыми сталкиваются как участники, так и курирующие их преподаватели на этапе подготовки к Конкурсу. Предлагаются некоторые пути решения возникших проблем и трудностей. Авторы приходят к выводу, что для успешного выступления участника уже на начальных стадиях подготовки требуется активное подключение преподавателя.


Ключевые слова


японский язык, конкурс выступлений, Стандарт Японского Фонда, CEFR, компетенция, навыки

Полный текст:

PDF

Литература


Анонс XI Уральского конкурса выступлений на японском языке. [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/vostok_urfu?w=wall-49334833_1223 (дата обращения: 15.01.2018)

Дыбовский А. С. Некоторые особенности стиля устного публичного выступления в современном японском языке // Известия восточного института. 1997. № S. С. 62–68.

Личный архив авторов. Результаты анкетирования участников очного тура XI Уральского конкурса выступлений на японском языке (студенты УрФУ) от 18.04.2018.

Максименко Н. Л. Обучение выступлению как виду подготовленной монологической речи студентов языкового вуза (японский язык, начальный этап): автореф. дис.… канд. пед. наук / Камчатский государственный университет им. Витуса Беринга. Петропавловск-Камчатский, 2009. [Электронный ресурс] URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-vystupleniyu-kak-vidupodgotovlennoi-monologicheskoi-rechi-studentov-yazykovogo-vu (дата обращения: 10.02.2018)

Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка. [Электронный ресурс] URL: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=

w e b & c d = 1 & v e d = 0 a h U K E w j c 5 r D G g Y T YA h W m H J o K H d b J D h Y Q F g g q M A A & u r l =http%3A%2F%2Flearnteachweb.ru%2Farticles%2Feurcomp.doc&usg=AOvVaw10Tb5XtZfJYz4xmtno0yif (дата обращения: 23.01.2018)

Стрижак У. П. Лингвокогнитивные основы обучения японскому языку: особенности японского мировидения // Язык. Культура. Перевод. Коммуникация: Сборник научных трудов. М., 2015. С. 645–648.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования, уровень высшего образования бакалавриат, направление подготовки 41.03.03 востоковедение и африканистика. [Электронный ресурс] URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/410303_Vostok.pdf (дата обращения: 17.01.2018)

JF日本語教育スタンダードДжэй Эф нихонго кё:ику станда:до Стандарт преподавания японского языка Японского Фонда [Электронный ресурс] URL: https://jfstandard.jp/summary/ja/render.do (дата обращения: 23.01.2018)

韻律読み上げチューター鈴木君 Инрицу ёмиагэ тю:та Сузуки-кун (Диктор Сузуки) [Электронный ресурс] URL: http://www.gavo.t.utokyo.ac.jp/ojad/jpn/phrasing/index) (дата обращения: 5.03.2018)

小柳昇「ニューアプローチ中上級日本語」。東京、株式会社語文研究者、2009 P. 117.Коянаги Нобору. Ню: апро:ти тю:дзё:кю: нихонго. Токио: Гобункэнкю:ся, 2009. 117 с.

小論文・レポートの書き方。起承転結の意味は?Сё:ромбун рэпо:то-но какиката. Ки Сё: Тэн Кэцу-но ими ва? (Учимся писать небольшие исследовательские работы и отчеты. Что означает Ки Сё: Тэн Кэцу?). (URL: https://shouronbun.com/kishotenketsu.html) (дата обращения: 26.02.2018).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.