IT-технологии на службе востоковедения: Telegram-подобные мессенджеры Bale, Sorush, Eitaa как источники аутентичного информационного контента по Ирану

Б. Г. Фаткулин

Аннотация


После блокировки Telegram на территории Ирана иранское ГГ-сообщество разработало и внедрило в практику альтернативные интернет-мессенджеры Bale, Sorush, Eitaa, iGap, Bisphone, которые стали важными источниками аутентичного информационного контента по Ирану для российской иранистики.

Ключевые слова


Иран, иранистика, информационная безопасность, интернет-мессенджеры, Telegram

Полный текст:

PDF

Литература


Андреев Л. А. Платежная система Ирана // Азия и Африка сегодня. 2015. № 1. С. 62-65.

Беяяцкая Т. Н., Сайед Э. Н. Условия формирования электронной экономики Ирана: состояние интернет // Экономика и предпринимательство. 2018. № 2. С. 103-109.

Гатулин Р. Р, КолупаеваД. А. Использование мессенджера Telegram для реализации технологии электронного обучения в вузе // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2017. № 11-12 (15-16).

Глазунов О. Н. Особенности информационного противоборства в сети интернет в Исламской Республики Иран // ЦИТИСЭ. 2016. № 3.

Дружиловский С. Б. Социальные протестные выступления в Исламской Республике Иран // Вестник МГИМО-Университета. 2015. № 4 (43). С. 216-221.

Дружиловский С. Б. Трансформация внешнеполитического курса Ирана. Влияние трансформации на российско-иранские отношения // Обозреватель. 2017. № 3 (326). С. 25-35.

Иванов А. Д. Чат-бот в Telegram и вКонтакте как новый канал распространения новостей // Вестник Волжского университета им. В. Н Татищева. 2016. Т. 1. № 3.

Колчина Т. Ф., Борисенко Е. Г., Кравченко О. А. Роль медиаобразования при обучении иностранному языку // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации. 2018. С. 49-52.

Кривых С. В. Развитие теоретических представлений о медиаобразовании // Академия профессионального образования. 2016. №. 6. С. 3-12.

Лысюк А. А. Лексические особенности современых телевизионных и радийных текстов как феномен в медиаобразовании // Информационное поле современной России: практики и эффекты. М., 2015. С. 422-427.

Пишнамази П. Проблемы становления интернет-коммуникации в современном Иране // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. 2012. № 3.

Соловьев П. Л. Медиаграмотность и медиаобразование в эпоху цифровой коммуникации. М., 2018.

Страшнов С. Л. Из словаря «актуальные медиапонятия»: профильное медиаобразованиее // Вестник ИвГУ. 2011.

Фатеева И А., Фатеев В. Н. Внутреннее и внешнее управление медиаобразованием в педагогической сфере: специфика и опыт // Актуальные вопросы теории и практики медиаобразования в педагогической сфере. М., 2017. С. 151-163.

Фольц А. О. Каналы и боты российских СМИ в Telegram: новая платформа, старые проблемы // Век информации. 2017. Т. 2. № 2. С. 168-169.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.