Формирование персонализированных нейрообразовательных результатов учебной деятельности у обучающихся в профессиональной школе

Эвальд Фридрихович Зеер, Эльвира Эвальдовна Сыманюк

Аннотация


В статье анализируются психолого­педагогические особенности персонализированного нейрообразования. В педагогической психологии персонализированное образование и нейрообразование рассматриваются отдельно, в статье — во взаимосвязи на основе интеграции метапредметных результатов учебной деятельности. Смыслообразующим фактором их объединения выступает развитие личности в проекции социально­­профессионального будущего. Важное место уделяется индивидуальным траекториям обучения и персонализированным нейрообразовательным технологиям. Формирование персонализированных образовательных результатов учебной деятельности у обуча­ющихся выступает инновационным трендом подготовки учащихся к изменениям, к неопределенности и разнообразию (А. Г. Асмолов) современного информационного общества.

Ключевые слова


персонализация; нейрообразование; метапредметные результаты обучения; техно-логии учебной деятельности; социально­профессиональное будущее

Полный текст:

PDF

Литература


Асмолов А. Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии. М., 2002.

Асмолов А. Г. Предадаптация к неопределенности как стратегия навигации развивающихся систем: маршруты эволюции // Вопр. психологии. 2017. № 4. С. 3–26.

Выготский Л. С. Развитие высших психических функций // Педагогика. 1960. № 1. С. 23–41.

Клемантович И. П., Леванова Е. А., Степанов В. Г. Нейропедагогика: новая отрасль научных знаний // Педагогика и психология образования. 2016. № 2. С. 8–17.

Костромина С. Н. Введение в нейродидактику. СПб., 2019.

Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. М., 2003. 384 с.

Москвитин В. А., Москвитина Н. В. Нейропедагогика как прикладное направление педагогики и дифференциальной психологии // Вестн. ОГУ. 2001. Вып. 4, С. 34–38.

План мероприятий («дорожная карта») «Нейронет» Национальной технологи-ческой инициативы [Электронный ресурс]. URL: https://nti2035.ru/documents/docs/NDK_neuronet.pdf

Подлиняев О. Л., Морнов К. А. Актуальные проблемы нейропедагогики // Вестн. Кемеров. гос. ун­-та. 2015. Т. 1, № 3 (63). С. 127–129.




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2021.27.3.062

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.