Перевод образовательной (не)успешности студентов в сферу их профессиональной самореализации как проблема взаимодействия образовательных общностей в вузе

Гарольд Ефимович Зборовский

Аннотация


Актуальность проблемы статьи обусловлена необходимостью обес­печить высокий уровень профессиональной самореализации студентов за счет формирования у них интереса к труду и профессии в процессе образовательной деятельности. Цель статьи состоит в том, чтобы показать перспективы создания для студентов необходимых условий поиска и анализа широких реальных возможностей их профессиональной самореализации. В статье обращается внимание на решение проблемы адаптации студентов не только к вузу, но и к труду по профессии. Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования их педагогами и наставниками в программах успешной профессиональной самореализации студентов.

Ключевые слова


профессиональная самореализация студентов; интерес к профессиональному труду; взаимодействие образовательных общностей в вузе; адаптация к вузу и профессиональному труду; наставничество

Полный текст:

PDF

Литература


Абрамов Р. Н., Быков А. В. Мир профессий в контексте труда и занятости: пандемическое и цифровое вертиго // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2021. № 3. С. 4–20. https:// doi.org/10.14515/monitoring.2021.3.2001

Амбарова П. А., Зборовский Г. Е. Что ждет студентов после… // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2022. № 3. С. 67–93. https://doi.org/10.14515/monitoring.2022.3.2142

Варшавская Е. Я. Стратегии поиска работы выпускниками вузов: распространенность и эффективность // Социол. исслед. 2019. № 7. С. 56–66. https://doi.org/10.31857/S013216250005793-5

Зборовский Г. Е. Аномалии в высшем образовании как фактор неуспешности студентов // Изв. Урал. федер. ун-та. Сер. 1 : Проблемы образования, науки и культуры. 2022. Т. 28, № 2. С. 185–199. https://doi.org/10.15826/izv1.2022.28.2.038

Зборовский Г. Е., Амбарова П. А. Университеты, которые могут изменить себя и макрорегион // Россия реформирующаяся : ежегодник. М., 2018. Вып. 16. С. 373–392.

Мехришвили Л. Л., Гаврилюк В. В., Гаврилюк Т. В. Влияние образа будущего на жизненный успех и стратегии его достижения современной российской молодежи // Россия реформирующаяся : ежегодник. М., 2017. Вып. 15. С. 369–394.

Радаев В. В. Кризис в современном преподавании: что именно пошло не так? // Социол. исслед. 2022а. № 6. С. 114–124. https://doi.org/10.31857/S013216250019853-1

Радаев В. В. Преподавание в кризисе. М., 2022б. 200 с.

Учащаяся молодежь: от образовательной неуспешности к образовательной успешности. Екатеринбург, 2021. 328 с.

Хузяхметов Р. Р., Ромашкина Г. Ф. Навыки трудоустраиваемости студентов: стратегии развития // Высшее образование в России. 2022. Т. 31, № 3. С. 69–83. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2022-31-3-69-83




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2022.28.4.079

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.